Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107
Необходимые инструменты:
● перчатки (по желанию);
● ключи "на 17" - 2 шт;
● проникающая смазка (при сложностях с откручиванием гаек);
Замена задних амортизаторов на ваз 2101-2107 за 10 шагов:
1. Загоняем машину на яму;
2. Откручиваем верхнюю гайку;
3. Откручиваем нижнюю гайку;
4. Снимаем старый амортизатор с креплений;
5. Собираем новый амортизатор, вставив резинки с левой и правой сторон в проушину амортизатора;
6. Прикручиваем верхнюю часть амортизатора;
7. Собираем нижнюю часть амортизатора;
8. Затягиваем гайку нижней части, но не до упора;
9. Перемещаемся наверх и затягиваем гайку до упора, повторите тоже действие в нижней части;
10. Установка амортизатора закончена.
Задаетесь вопросом "Как мне поставить (поменять) задние амортизаторы на ВАЗ 2101-2107, если я не делал этого еще ни разу?", тогда эта инструкция для Вас.
Приступая к работе убедитесь, что все необходимые инструменты находятся под рукой, а также подготовьте контейнер в который Вы будете складывать шайбы, гайки, резиновые втулки и т.д.
1. Заезжаем на смотровую яму, для более удобного осмотра амортизатора;
2. После чего берем ключ на 17 и откручиваем верхнюю гайку;
3. Выкрутив верхнюю гайку, положите ее и шайбу в подготовленный контейнер (они понадобятся для установки нового элемента);
4. Переходим вниз. Откручиваем нижнюю гайку, после чего точно также кладем гайку и шайбу в контейнер;
5. Вытягиваем болт, придерживая распорную втулку и дистанционную шайбу, чтобы они не упали на ноги. Тем самым освобождая нижнюю часть амортизатора от креплений;
6. Отсоединив амортизатор снизу раскачивайте его в стороны, а вверху тяните на себя, чтобы полностью снять амортизатор;
7. Для того, чтобы облегчить сбор нового амортизатора, запоминаем или фотографируем как был собран старый;
8. Берем новый амортизатор;
9. Верхняя часть амортизатора собирается следующим образом:
- вставляем резинку с левой стороны
- вставляем резинку с правой стороны в проушину амортизатора;
Важно: втулка в верхнюю часть амортизатора не ставится, она там не нужна.
10. После прикручивания верхней части, приступаем к нижней;
11. На болт надеваем шайбу.
12. В проушину амортизатора вставляем резинки.
13. Засовываем болт в амортизатор до края 2-й резинки.
14. Между 2-й резинкой и проушиной на заднем мосту вставляем дистанционную шайбу.
15. После чего засовываем болт через дистанционную втулку и 2-ю проушину кронштейна заднего моста до упора - наживляем гайку.
Примечание: перед установкой рекомендуется смазать болт графитной смазкой, чтобы он не "прикепел" к дистанционной втулке.
16. В первую очередь, затягиваем нижнюю часть амортизатора, но стараемся сделать это не до конца;
17. После чего приступаем к затягиванию верхней части, закручиваем гайку до конца.
18. Затем возвращаемся вниз и прикручиваем нижнюю гайку до упора.
Интересная деталь: из-за перетягивания гайки, втулка может скрутиться. Это ведет к образованию люфта между резинкой и втулкой, что впоследствии приводит к стуку амортизатора. Решить эту проблему можно простой заменой втулки на новую.
Важно: Если же гайку хорошо не закрутить, то это может привести к образованию канавки на поверхности болта. Уберечь себя от смятия или образованию канавки на болте, можно найдя “золотую середину” в силе затяжки.
Надеемся, что наш поэтапный разбор, помог Вам в замене задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107.
Совет специалиста: для качественной и продолжительной работы всей подвески, меняйте амортизаторы парами. Если заменить один и не заменить другой, то это может привести к быстрому выходу из строя нового амортизатора, а также водитель может ощутить потерю комфорта езды.