Амортизаторы

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109, 21099, 2108

Рубрика: Амортизаторы

1.jpgВ абсолютно любом автомобиле амортизаторы отвечают за комфортную езду, их задача - гасить колебания, возникающие при наезде на дорожные неровности и т.д. Кроме того, они обеспечивают безопасное передвижение машины, удерживая её колеса в постоянном контакте с дорогой, что позволяет избежать потери контроля над управлением.

Регулярная проверка исправности и замена уже пришедших в негодность амортизаторов авто - неотъемлемое условие его безопасного использования. Рассмотрим процесс замены на ВАЗ 2109 амортизаторов задних, стоит заметить, что по подобному алгоритму он происходит и на ВАЗ 2108 и 21099. 

Важно! До поднятия задней части автомобиля с целью замены амортизаторов задних 2109, 2108, 21099, поставьте его на первую передачу, а также поместите под передние колеса упоры. Дальше можете приподнимать заднюю часть авто домкратом, рядом с которым разместите крепкие опоры. 

Для осуществления замены Вам понадобятся данные инструменты:

  • смазка проникающая;
  • монтировка;
  • трещотка;
  • вороток;
  • головка на “17”, головка “19”;
  • ключи на “17”, а также “19”.

Желательно также иметь специальный ключ, предназначенный для откручивания опоры, он позволит избежать проворачивания штока стойки. Вооружившись инструментами, можете приступать к замене:

Пошаговый процесс замены задних амортизаторов ВАЗ 2108, 2109, 21099  

1. В багажнике демонтируйте колпачок верхнего крепежа стойки. Удерживая от проворачивания амортизаторный шток, выкрутите гайку верхнего крепежа стойки, а потом достаньте шайбу опорную вместе с подушкой верхней.

2. Можете снимать колесо. Учитывайте то, что делать слабее или же затягивать болты, удерживающие задние колеса, разрешено исключительно на стоящем на земле авто!

3. Выкрутив гайку нижнего крепежа амортизатора, достаньте болт.

4. Опустив вниз амортизатор, снимите через витки пружины с его штока подушку нижнюю с опорной шайбой, а также втулкой распорной.

5. Амортизаторный шток утопите вниз.

6. Демонтируйте заднюю пружину с чехлом, крышкой, а также буфером сжатия.

7. Далее можете доставать амортизатор из колёсной ниши.

8. Снимите прокладку с опорной верхней чашки пружины подвески.

9. Достаньте пыльник амортизаторной стойки из пружины, потом демонтируйте буфер хода сжатия.

10. Если нужно, выполните замену таких элементов, как сайлентблок нижнего крепежа амортизатора, подушки амортизатора, пыльник, а также изолирующая прокладка. Неисправный буфер хода сжатия безусловно тоже нуждается в замене. 

11. Собирайте стойку в обратном порядке. При установке на кожух крышки заправьте на её фланец его кромку.

12. Прокладку поместите на пружину так, чтобы в её выступ упирался конец пружины. Зафиксируйте изолентой прокладку на пружине, чтобы при установке пружины она не могла соскочить.

13. Закрепите стойку, далее наденьте пыльник на неё и крышку. Достаньте шток, на амортизатор установите подушку нижнюю с опорной шайбой, втулкой распорной. Шток амортизатора будет легче достать, если на него навинтить гайку!

14. Установите заднюю пружину так на стойку, чтобы её первый виток попал точно в подштамповку нижней чашки.

15. Чтобы обеспечить сжатие пружины в процессе установке стойки, поместите домкрат под балку. Медленно поднимая  балку домкратом и таким образом сжимая пружину, введите в отверстие кузовной арки шток амортизатора.

16. Установите на амортизаторный шток подушку верхнюю с шайбой, дальше закрутите гайку верхнего крепежа стойки, удерживая от проворачивания амортизаторный шток.

17. Опустив авто на землю, достаточно сильно несколько раз его качните. Закрутите гайки верхнего, а также нижнего крепежей амортизатора. На этом установку амортизатора заднего ВАЗ 2109, 21099, 2108 можно считать завершенной. Однако, после пробега в 100 км желательно еще раз повторно затянуть его крепления!

Надеемся, что в данной статье смогли Вам подробно рассказать о том, как заменить амортизатор задний на автомобилях ВАЗ 2109, 21099, 2108 быстро и без проблем. Желаем Вам удачной замены! 

Возврат к списку