Диски сцепления

Замена сцепления ВАЗ 2101-2107

Сцепление 4.jpgСцепление представляет собой важнейший механизм, функционирование которого направлено на выполнение данных задач:

  • Плавное переключение КПП.
  • Гашение крутильных колебаний.
  • Непродолжительное отсоединение коробки передач от маховика мотора.
  • Эффективная передача крутящего момента.

Исходя из специфики подобных задач, поломку сцепления на ВАЗе довольно быстро можно диагностировать. Если любая из данных функций выполняется некорректно – значит следует разобрать и провести проверку трансмиссионного механизма.

Причины, вызывающие неисправность сцепления

Имеется два максимально распространенных типа поломок: выход из строя гидравлического привода сцепления, а также непосредственно самого сцепления. Первая - может образоваться вследствие:

  • Течи.
  • Загрязнённости.
  • Выхода из строя цилиндра (рабочего или же основного).
  • Завоздушенности системы.

Вторая категория поломок сцепления на ВАЗе обычно возникает в связи с:

  • Поломкой демпферных пружин.
  • Повреждением поверхностей маховика либо корзины сцепления.
  • Изнашиванием ведомого диска.
  • Закусыванием вилки привода сцепления.

Касательно того, какими же явными признаками обладает поломка сцепления, можно привести определённый перечень. Вы можете не сомневаться, что проблема непосредственно в сцеплении, если:

  • При переключении передач присутствует шум или же треск в КПП.
  • При надавливании на педаль газа сцепление буксует, в частности на 4 или же 5 передаче, при подъеме на гору, обороты мотора растут, но скорость машины при этом совершенно не увеличивается.
  • Вибрация или дёрганье при функционировании сцепления.
  • Сцепление «ведёт» (педаль выжата, но авто продолжает ехать при включенной передаче).
  • Сложно или даже невозможно переключить передачу, когда авто заведено.

Алгоритм замены сцепления на ВАЗ 2101-2107

На примере демонтажа сцепления на ВАЗ 2107 давайте рассмотрим общий принцип замены на моделях 2101-2107. Для проведения данной операции непременно нужен подъёмник или же смотровая яма. Кроме того, Вам понадобятся такие инструменты: 

  • Гаечный ключ «на 13».
  • Два вида отвёрток (плоская и крестообразная)
  • Оправка для центрирования диска сцепления

Перед самой процедурой нужно отключить «массу» от АКБ, иначе в противном случае может произойти замыкание. Алгоритм замены:

1. Снимите рычаг коробки передач. Это делается посредством надавливания на него и поддевания стопорной пластиковой втулки. 

2. Выкрутите болты, отвечающие за фиксацию рабочего цилиндра сцепления на кожухе коробки передач, потом отсоедините его.

3. Открутите болты, а также гайки, прикрепляющие к КПП кардан, и аккуратно отсоедините его.

4. От КПП отсоедините провод для заземления, а также провод ламп заднего хода.

5. Открутите болты крепежа стартера к коробке передач, потом отстыкуйте его и отведите в сторону.

6. Выкрутите болты, прикрепляющие мотор к коробке передач.

7. Не спеша, действуя осторожно, достаньте коробку передач.

8. Открутите болты крепежа корзины сцепления и демонтируйте её.

9. Осмотрите корзину и диск на наличие повреждений либо следов износа.

Монтаж нового сцепления проходит в обратной последовательности. Желаем Вам удачной замены!

Возврат к списку