Ремни ГРМ

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

Рубрика: Ремни ГРМ

Замена ремня ГРМ 2110 (8 клапанов и 16 клапанов)

ГРМ 2110, ГРМ 2111, ГРМ 2112

Инструменты:

  • Шестигранный ключ "на 5";
  • Накидной ключ и головка "на 15";
  • Накидной ключ и головка "на 17";
  • Накидной ключ и головка "на 19";
  • Большая плоская отвертка.

Причиной замены узла может стать много различных причин, так одной из них может стать несвоевременная замена элемента, специалисты рекомендую проводить замену уже через 60-70 тысяч километров. Также причиной выхода из строя может стать неправильная его эксплуатация, например перетянутый или не дотянутый ремень. Также одним из факторов выхода из строя может стать попадание масла на поверхность ремня или же изначальное плохое качество детали.

1. Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ, конечно же необходимо снять ремень привода генератора.

2. Затем ключом "на 10" выкручиваем болты на передней крышке ГРМ.

3. Для данной работы водителю нужно выкрутить два болта сбоку и один гайку по середине.

4. После чего уже с легкостью можно снять крышку, который накрываем ремень ГРМ.

5. Необходимо снять правое колесо.

6. Затем по очередности вслед за колесиком идет щит из пластика, который закрывает моторный отсек.

7. Коленчатый вал необходимо прокрутить по часовой стрелке при помощи головки "на 19", для этого мы уже взятой нами головкой беремся за болт крепления шкива и выполняем данную операцию.

8. Проделываем предыдущую операцию до того момента как произойдет совмещение меток с установочными усиками на задней крышке ГРМ и на шкиве с зубчиками распредвала.

9. Чтобы правильно снять ремень ГРМ ВАЗ 2110 16 кл. нужно демонтировать заглушку, которая находится сверху картера сцепления, там необходимо будет ее снять.

10. Очень важно водителю убедится в том, что риска на маховике расположена там где они должна быть, а именно перед прорезью на катушке картера сцепления.

11. После чего зафиксируем коленвал таким образом, дабы он мог провернутся, а для этого сквозь отверстие вставляем тонкую отвертку между зубчиками маховика.

12. Затем когда все мотажки/отвертки установлены приступаем к отворачиванию болта, который крепит шкив приводного генератора.

13. После того как мы вывернули болт демонтируем непосредственно деталь, которую он держал, а это шкив генератора.

14. Проделав всю эту большую операцию необходимо выполнить следующие действия, а именно ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

15. При этом проворачиваем ролик, однако делать это нужно в тот момент, когда наш заменяемый элемент уже максимально свободен в своем максимальном показателе.

16. После того ответ на вопрос, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, можно считать раскрытым ведь после этих действий мы монтируем ремень ГРМ.

17. Во время того как происходит замена натяжного ролика нужно вывернуть гайку крепления, а также не забыть демонтировать его шпильки.

18. Очень важно обратить особое внимание на то, что под роликом о котором мы говорили выше находит шайба, поэтому во время демонтажа поэтому об этом необходимо помнить.

19. Как снять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 мы уже знаем поэтому в данном случае переходим к монтажу уже нового ремня ГРМ.

20. Первым делом нужно надеть ремень на шкив коленвала.

21. Затем натягивая заднюю ветвь нужно монтировать ремень на шкив помпы.

22. Выполнив данную операцию нужно завести натяжной ролик.

23. Затем надеваем ремень на шкив распредвала.

24. Приступаем к натягиванию ремня. Для этого вставляем отвертку между винтами или стержнями, как кому удобней, которые установлены в отверстие натяжного ролика и после чего нужно провернуть весь этот механизм против часовой стрелки.

25. Затем как вы помните уже их демонтажа ремня ГРМ, нужно было раскрутить гайку крепления, теперь же ее необходимо затянуть.

26. Прикручиваем на место болт, который крепит шкив привода генератора.

27. И как тоже уже было в разборе головкой "на 19" нужно прокрутить коленвал два раза по часовой стрелке.

28. Затем водителю необходимо проверить совпали ли метки валов, для того, чтобы в последствии все работало как часы.

29. Положение коленчатого вала на много проще и удобнее контролировать, когда снят привод шкива генератора коленвала, путем смещения меток на зубчатом шкиве вала и крышке масляного насоса.

30. Метки совпали? тогда можете с чистой совестью продолжать монтировать новый ремень ГРМ.

31. Откорректировать натяжение ремня можно проворачиванием коленвала против часовой стрелке, там образом дабы метки на шкиве распредвала были внизу от усика задней крышки на два зубчика.

32. Если Вы нормально поставили ремень, то его передняя ветвь будет закручиваться примерно на 90 градусов, также можно использовать большой и указательный пальцы как примерные мерила усилия. Если говорить терминами специалистов, то натяжение должно составлять 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).

ВАЖНО: если очень сильно перетянуть ремонт, то это значительно снизит срок его эксплуатации, а кроме этого и подшипников.

Мы надеемся, что эта статья ответила на все вопросы о том, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 своими руками.


Возврат к списку