Шаровые опоры

Замена шаровой опоры ВАЗ 2101-2107

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 2107

^A096E221F7671E5B0947C0654CBFDACEA53F5E3E9EF2A88BA7^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Инструменты:

  • ключ "на 22" (накидной или рожковый);
  • ключи "на 19" - 2 шт;
  • ключи "на 13" - 2 шт (зависит от того какой съемник);
  • ключи "на 17" - 2 шт (зависит от того какой съемник);
  • съемник;
  • длинный ключ или труба;
  • WD-40.

Характерный стук или скрип впереди автомобиля, в районе колеса может указывать на неисправную шаровую. Также, одним из признаков такой поломки, будет тугой поворот руля. Для того, чтобы точно не ошибиться проведите небольшой тест: выведите колесо и пошатайте его сверху, если есть стук, то это может быть или шаровая или ступица. 

Окончательно удостовериться, что это шаровая опора ВАЗ 2107 и замена ее неизбежна, можно следующим образом: попросите помощника нажать на тормоз при этом держите руку на шаровой. Такой тест лучше работает для верхней шаровой. Стук нижней выявляют следующим образом -  поддомкратив машину положите под нижний рычаг упор, при этом нагрузите рычаг и освободите колесо.

Приступаем к замене опоры:

1. Снимаем колесо

2. Выкручиваем руль, так чтобы было легко достать до шаровой опоры так, чтобы замена нижних шаровых на ВАЗ 2107 своими руками прошла в комфортных условиях.

3. Зачищаем гайку щеткой, чтобы облегчить к ней доступ.

4. Аккуратно наносим проникающую жидкость WD-40 на гайку. Избегайте попадания на другие части пальца, это избавит Вас от трудности с прокручиванием пальца при демонтаже.

5. Накидным или рожковым ключом на 22 откручиваем гайку. В этой работе потребуется усилие, поэтому необходимо запастись длинным ключом или трубой.

6. Отпускаем гайку и прогоняем ее через резьбу пальца шаровой полностью, однако таким образом чтобы она осталась на опоре, пока палец шаровой впрессован в конус цапфы (поворотный кулак).

7. Резьбовую часть обрабатываем WD-40, для лучшего откручивания гаек.

8.Докручиваем гайку до тех пор, когда можно будет поставить съемник.

9. Устанавливаем съемник.

10. Распираем съемник ключом на 19 (2 штуки), одним удерживаем съемник от проворачивания, другим работаем на разжатие.

Совет: Когда нужно быстро поменять шаровые опоры ВАЗ 2107 и замена не происходит в необходимом темпе - воспользуйтесь молотком. Вне зависимости от того каким съемником Вы работаете, в некоторых моментах он может не сработать полностью. Для этого ему нужно помочь молотком. Стучим по поворотному кулаку молотком. Этими действиями мы помогаем съемнику вынуть шаровый палец из конуса.

11. Когда съемник опустился можно пробовать снять палец.

12. Откручиваем гайку до упора, тут главное, чтобы не начал прокручиваться палец. Иначе замена нижнего шарового ВАЗ 2107 продлиться на много дольше. Именно для этого в самом начале мы прогоняли гайку через резьбу пальца шаровой.

13. Затем откручиваем 3 болта крепления нижней опоры к нижнему рычагу. Ох обрабатываем WD-40. 

14. Снимаем шаровую опору.

15. В новую шаровую опору и в ее пыльник наносим смазку. Но не переусердствуйте, поскольку это может порвать пыльник.

16. В обратной последовательности собираем шаровую.

17. Прикручиваем к нижнему рычагу.

18. Прикручиваем к поворотному кулаку. 

19. Вставляем шаровую в поворотный кулак, под нижний рычаг подкладываем упор.

20. Опускаем домкрат, чтобы имитировать нагрузку подвески - шаровой палец сядет на конус - далее наживляем гайку, затягиваем ее.

21. Надеваем колесо.

На этом замена и установка нижних шаровых опор может быть закончена. 

Если Вам необходима замена верхней шаровой опоры ВАЗ 2107, то выше представленная инструкция подойдет для выполнения этих действий.

Возврат к списку