Стартеры

Как проверить исправность стартера Таврии?

Рубрика: Стартеры

111.jpgВ Таврии, как и в любой машине, стартерное устройство служит для запуска двигателя, когда оно отказывается работать, завести мотор становится практически невозможно. Приходится проверять его с помощью подручных средств, а также, используя мультиметр.

Диагностику втягивающего реле и моторчика стартера можно организовать, не снимая его даже с автомобиля. Для данного теста понадобится только хорошо заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. Однако, для проверки щеток, якоря и обмотки стартера всё-таки придется его разобрать и прозвонить мультитестером. Детально рассмотрим, как же проверить стартер Таврии.

Проверка стартера при помощи аккумулятора

Диагностику начнем с первого вопроса, волнующего многих автовладельцев: "Как проверить стартер на АКБ и что может показать такая проверка?

Подобная манипуляция помогает выяснить корректно ли функционирует стартер. Замыкая клеммы аккумулятора с выводами на втягивающем реле и корпусе стартера, можно определить наличие поломки данного реле или самого стартера, увидев срабатывает реле и крутит ли моторчик стартера.

112.jpg

Диагностика способности стартера выдвигать шестерню

Для проведения проверки надо будет прибегнуть к помощи аккумулятора. Предварительно зафиксировав стартер, клемму «-» подсоедините на корпус, а «+» подсоедините к верхней клемме реле и контакта его включения. При полностью исправном функционировании устройства должен произойти вынос бендикса, а также прокрутиться мотором шестерня.

113.jpgКак проверить состояние втягивающего реле?

Для осуществления подобной проверки подключите к нему клемму "+" АКБ, а "-" подключите к корпусу устройства. При исправном реле шестерня бендикса будет выдвигаться с характерным для неё щелчком. Следует заметить, что этого может не происходить по одной из данных причин:

  • подгорели контакты втягивающего реле;

  • заклинило якорь;

114.jpgКак проверить исправны ли щетки стартера?

Их диагностику можно произвести несколькими способами, наиболее простой из которых — проверка 12-вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а второй — на корпус, если она загорится, щетки требуют замены, т. к. в защите есть пробои.

Другой способ проверки щеток — мультиметром — проводится на разобранном стартере. Проверяется наличие замыкания на массу (в норме оно должно отсутствовать). При проверке омметром измеряют сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — оно должно стремиться к бесконечности.

Кроме того, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводится визуальный осмотр щеток, втулок, коллектора, обмотки и якоря. Это связано с тем, что при выработке втулок может осуществляться при запуске просадка тока и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или же подгоревший коллектор будет «съедать» щетки. Разбитые втулки не только способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, но и увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

1112.jpgАлгоритм проверки исправности бендикса

Бендикс стартера проверяется тоже довольно просто. Зажмите корпус обгонной муфты в тиски (используя мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Если он проворачивается, то неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть его в другую сторону он должен стопорится. Кроме того, бендикс может не входить в зацепление, а стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Как проверяется обмотка стартера?

Обмотку статора стартера можно проверять дефектоскопом или лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схож с проверкой щеток. Лампочку подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Если нет такой контрольки, возьмите берем омметр и измерьте сопротивление, оно должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом. Включается в сеть 220В контролька и одним выводом прикладывается к пластине коллектора, а другим на сердечник. Если она загорается, значит требуется перемотка обмотки или полная замена ротора.

Проверка якоря стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Основные проблемы с якорем:

1111.jpg

  • пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);

  • распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);

  • межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

  • стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;

  • выгоревшие ламели.

Кроме того, очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например, выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала. Глубина между проточками коллектора якоря должна быть не менее 0,5 мм.

Как проверить стартер с помощью мультиметра?

Самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера проверяются на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.

Для проверки стартера мультиметром нужно его разобрать и измерить сопротивление между:

  • щетками и пластиной;

  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

Надеемся, что данная информация помогла Вам понять, почему не крутит стартер на Таврии. Как видите, проверка его работоспособности может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой.

Если в процессе диагностики Вы поняли, что ремонтировать устройство нецелесообразно с точки зрения временных и финансовых затрат, то лучше купить новое. Возникает вопрос, какой же стартер подходит на Таврию? Рекомендуем обратить внимание на редукторный стартер Таврии от белорусской торговой марки “АТЭК”. Он отличается недорогой ценой при неизменно высоком качестве, гарантия от производителя - 2 года!

Возврат к списку