Зарядные устройства АКБ авто

Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Нередко об аккумуляторе автовладельцы вспоминают уже в тот миг, когда он окончательно разрядится, и машину, например, не удастся завести холодным морозным утром. К счастью, решить данную проблему можно достаточно просто благодаря зарядному устройству для АКБ. Потребность в нем возникает чаще всего зимой, когда аккумулятор наиболее активно теряет заряд при морозной погоде, но и в другое время года оно не утрачивает своей значимости.

Принцип работы зарядного устройства для АКБ


Зарядное устройство аккумулятора - “умный” выпрямитель, который преобразует ток в постоянный из переменного и представляет собой своего рода проводник. Он c одной стороны подключается к розетке с переменным током 220В, а с другой - аккумуляторная батарея. Современные зарядки понятны и просты в применении. Их использование не составляет никакого труда, однако выбрать действительно качественное ЗУ для АКБ бывает сложно.

В данной статье собраны рекомендации, благодаря которым, Вы сможете подобрать автомобильное зарядное устройство, наиболее подходящее для Вашей АКБ.

Напряжение аккумуляторной батареи

1.jpegЧтобы правильно и эффективно зарядить аккумулятор, необходимо учитывать его напряжение. АКБ у транспортных средств бывают 6-ти вольтные и 12-ти вольтные. 6 В встречается редко, например, в моторных лодках мотоциклах и др. Почти каждое современное ЗУ оснащено переключателем, позволяющим выбирать напряжение: 6 В или 12 В. 

Однако встречаются ещё зарядки исключительно на 12 В, ими зарядить шестивольтовый АКБ вряд ли получится. Разве что, выставить минимальный ток зарядки и постоянно следить, чтобы не произошло закипание электролита. Подобные действия нельзя назвать простыми и безопасными, поэтому лучше сразу купить зарядное устройство, способное функционировать в нескольких режимах напряжения.

Тип аккумулятора

Прежде чем решать какое ЗУ будет лучшим для АКБ Вашего автомобиля, необходимо определить какого же типа у Вас аккумулятор. АКБ бывают  гелевые и свинцово-кислотные, сухозаряженные и залитые. На аккумуляторе всегда имеется маркировка: AGM, GEL, WET, MF. Каждый тип аккумулятора обладает своими особенностями зарядки, именно поэтому так тщательно необходимо подбирать для него ЗУ. Для всех типов необходимы разные режимы, только к аккумуляторным батареям WET подходят все автомобильные зарядные устройства. 

  • WET - батареи содержат жидкий электролит, состоящий из кислоты  серной, а также воды. Такой тип АКБ является наиболее распространенным. Чтобы эффективно заряжать аккумуляторы WET, следует помнить, что они с трудом переносят глубокий разряд, зато устойчивы к частым подзарядкам.
  • Автомобильные герметизированные аккумуляторы AGM имеют стекловолокно, заполняющее полости между пластинами. Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL. 
  • Гелевые автомобильные аккумуляторы (GEL) отличаются рядом преимуществ от кислотных вариантов. У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит. Но для такого аккумулятора непременно требуется зарядное устройство, разработанное именно для гелевых батарей MF или GEL. Главное правило их зарядки - не превышать пороговое значение тока, а также не заряжать ускоренным режимом зарядки.

Тип заряжаемой батареи имеет огромное значение при выборе подходящего зарядного устройства, так как неправильно подобранное ЗУ может вызвать вздутие аккумуляторов типа MF, AGM, GEL. В наихудшем случае корпус АКБ от переизбытка газов может взорваться. Наиболее оптимальным вариантом является покупка универсального ЗУ для АКБ всех типов.

Емкость АКБ - один из главных критериев при выборе ЗУ

2.jpegЕмкость аккумулятора - это величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяется величиной тока, которую отдает АКБ за  конкретное время. Данный показатель очень важен при подборе зарядного устройства. 

Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля. Но аккумулятор - это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он перестанет работать. Однако, не факт, что у нового АКБ будет такая же емкость. Ещё как вариант, Вы можете купить другую машину с аккумулятором большей емкости, поэтому чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно покупать его с запасом по мощности в 10%.

Для этого надо поделить емкость АКБ на мощность зарядки и прибавить еще 10% до полученного числа. Это минимальный запаса мощности зарядного устройства, можно подобрать и больше!

Какой должен быть ток заряда?

Выбрать нужный ток заряда - значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который подается на  аккумулятор. Но высокий ток портит батарею, правильным (номинальным) считается ток, равный 10% емкости АКБ,. Например, если емкость аккумулятора 65 А\ч, то ток зарядки должен быть не больше 6,5А. Чем меньше ток зарядки, тем более качественно зарядится аккумулятор автомобиля.

Точность контроля за уровнем заряда

4.jpgК концу зарядки ток стандартно снижается. Если автовладелец вынужден контролировать процесс зарядки с помощью таймера или по шкале, то возможна недозарядка или перезарядка АКБ. Ведь подобный контроль уровня заряда включает человеческий фактор. 

Пользователю приходится выполнять очень много операций. Измерять плотность электролита, определять процент разрядки аккумуляторной батареи и всё время контролировать процесс зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть. Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце. Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.

Но существуют и другие типы зарядных устройств - комбинированные. Их еще называют импульсные - это самые удобные автомобильные зарядные устройства. Подобный тип ЗУ сначала заряжает постоянным током аккумулятор, а при приближении окончания процесса автоматически переходит в режим постоянного напряжения. 

Пользоваться импульсным зарядным устройством очень просто, стоит просто вставить его вилку в розетку и встроенный микроконтроллер сам определит величину тока и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. 

Цена подобных зарядных устройств обычно несколько дороже, чем у обычных трансформаторных зарядок, но они обладают неоспоримыми преимуществами, полностью компенсирующими более высокую стоимость.

Особенности зарядки АКБ в зимний период

Аккумулятор может нормально принимать заряд исключительно при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 С, заряжать можно, но потребуется около двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка. 

Принеся батарею для зарядки с мороза, дайте ей отогреться или, как ещё говорят, отстояться. Чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить ЗУ с температурной компенсацией. Эту функцию называют режим "холодной погоды". Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств. На переключателе обозначено название этой функции или нарисована небольшая снежинка. Режим зарядки при низкой температуре подходит ко всем батареям, но наиболее он оптимален для мощных батарей AGM.

5.jpgСпособность заряжать глубоко разряженные аккумуляторы

Разряженную в ноль АКБ можно спасти, если купить нужную зарядку. Многие зарядки не способны зарядить аккумулятор, находящийся в таком состоянии, они просто не видят глубоко разряженную батарею и не способны подобрать правильный режим.

Но есть и универсальные импульсные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ, именно они подходят для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде. Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, составляет 5% от емкости батареи, потом он понемногу растет. Только таким путем можно осуществить зарядку АКБ, который был полностью разряжен.

Зарядные устройства от интернет-магазина “AZON”

В нашем онлайн-магазине представлен значительный ассортимент зарядных устройств от ТМ “СИЛА”, позволяющий каждому автовладельцу подобрать максимально подходящий именно ему вариант. Все ЗУ отличаются достойным качеством и демократичной ценой.

Зарядные устройства ТМ "СИЛА" 

        Наименование  Артикул              Технические характеристики                                                       Преимущества 
Устройство зарядное 4А  900201   Выходное напряжение: 6/12V
 Светодиодный индикатор уровня зарядки АКБ 
 Максимальный ток зарядки: 4А   
 Функция непрерывной подзарядки в подключенном состоянии 
 Номинальный ток зарядки: 2,8А   
 Функция защиты от короткого замыкания в выходной цепи 
 Емкость аккумуляторной батареи: до 60Ah   Функция защиты от перезарядки 
Устройство зарядное 6А  900202  Выходное напряжение: 6/12V  Светодиодный индикатор уровня зарядки АКБ
 Максимальный ток зарядки: 6А  Функция непрерывной подзарядки в подключенном состоянии
 Номинальный ток зарядки: 3,55А  Функция защиты от короткого замыкания в выходной цепи 
 Емкость аккумуляторной батареи: до 80Ah  Функция защиты от перезарядки 
Устройство зарядное 6А  900203     Выходное напряжение: 12V  Стрелочный индикатор уровня зарядки АКБ
 Максимальный ток зарядки: 6А  Функция непрерывной подзарядки в подключенном состоянии
 Номинальный ток зарядки: 4,2А  Функция защиты от короткого замыкания в выходной цепи
 Емкость аккумуляторной батареи: до 80Ah  Функция защиты от перезарядки 
Импульсное ЗУ 4A  900208   Выходное напряжение: 6/12V  Подходит для свинцово-кислотных, гелевых и AGM АКБ
 Максимальный ток зарядки: 4А  Переключение режимов одной кнопкой, все процессы выводятся на дисплей 
 Номинальный ток зарядки: 2А  Корпус из ударостойкого пластика, с защитой от влаги и пыли
 Емкость аккумуляторной батареи: до 120Ah   Способность выводить аккумулятор из состояния глубокой разрядки

Всегда в наличии стандартные зарядные устройства с различным током заряда, со светодиодными или стрелочными индикаторами. Есть и цифровые импульсные ЗУ, подходящие для свинцово-кислотных, гелевых, а также AGM аккумуляторов. Они самостоятельно контролируют и регулируют процедуру зарядки, а также быстро заряжают АКБ зимой и способны выводить его из состояния глубокой разрядки.

Возврат к списку